До Крыма и обратно

Описание путешествия ПРОИЗОШЕДШЕГО С 6 ИЮЛЯ ПО 13 АВГУСТА ГОДА 2002 ОТ Р.Х. с двумя главными действующими лицами: мною (Вашим покорным слугой, к тому же автором сиих строк) и моею любимою подругою Анэтой – то есть двумя путешественниками данного вояжа; а также неисчислимым множеством других действующих и бездействующих лиц (и морд) описание начато писать сразу же по приезду – 14 августа вышеуказанного года, а когда будет окоченно – только Аллаху известно… И так: Оглядываясь с высоты прожитых (пока что 25) лет и множества пёстрых и увлекательных путешествий, могу смело утверждать, что данная поездка была самой наипестрейшей и увлекательнейшей в моей жизни, и, к слову говоря, не могу припомнить на своём веку и более приятных вояжей. Начну с того, что по большей части мы передвигались ‘весьма необычным’ средстом – автостопом. Необычным я его назвал потому, что большинство нами встреченных людей были по меньшей мере очень удивлены, узнавши, что мы из Риги в Днепропетровск (через Варшаву, Лодзь, Люблин, Львов и Киев) попали только лишь посредством попуток. Я сам знаком со многими, кто в своей жизни пускался в более или менее далёкие путешествия автостопом, но подавляющее большинство людей считают такой вид передвижения очень странным и весьма рискованным. По большей части бытует мнение, что если у тебя нет возможности накопить денег на поезд или автобус, то не остаётся ничего другого, как сидеть дома. Чтож, их тоже можно понять– если бы таких авантюристов как мы было бы хотя бы в двадцать раз больше, чем сейчас, то транспортные компании и туристические фирмы понесли бы серьёзные убытки… Ну а, так как я работаю в туристической сфере, то всем тем, кто к автостопу относится как к делу весьмя сомнительному, хочу искренне посоветовать: не поступайте как мы; купите путёвку на экскурсию и будет вам и Варшава и Люблин и всё остальное, притом с ночёвкой в солидных гостиницах и не таская за плечами 15 килограмовые рюкзаки с палаткой, спальниками и всем остальным (на все случаи жизни)… Так вот, сие описание будет посвященно гл. образом hitch-hiking’у, так как, подробно описывая так же и всё остальное нами увиденное и пережитое, манускипт разжиреет до объёма порядочной книги, на что у меня скорее всего не хватит терпения (написать), а так же, возможно, у вас – прочесть. Ещё следует учесть, что разный путевых заметок на свете – о-го-го сколько, а вот посвящённых автостопу – могло бы быть и побольше. Автостоп бывает (по меньшей мере) четырёх видов: 1) когда стопуещее лицо хочет (или должно) попасть из пункта А в пункт Б, не имея возможности (например, финансовой) воспользоваться более прогнозируемыми средствами передвижения. 2) когда стопуещее лицо возможно даже не имеет конкретного конечного пункта путешествия, а использует hitch-hiking как возможность (грубо говоря) отправиться в экскурсию (тоже, в большинстве случаев не имея возможности (финансовой)……..) 3) когда есть все возможности ехать как приличным людям полагается, да вот хочется автостопом: а чтоб интереснее было. 4) смешанный вариант всех высшеуказанных пунктов. На этот раз мы принадлежали к четвёртой категории. Имея целью съездить в гости к моему брату Виктору в Днепропетровск, мы попали бы туда попутками за дня четыре, но мы растянули это удовольствие на две недели, при этом посетив многие города и повидав их досторимечательности, так же познакомившись с многими чудесными людьми, с которыми, я надеюсь, наше знакомство не прервётся. Мы узнали массу интересных вещей……… в общем: впечатлений хватит надолго. Хай живе автостоп! Это всё ещё присказка, а сказка впереди… Эта поездка как бы состояла из нескольких, вместе даже трудно соединимых (в сознании), путешествий. Первый этап: двухнедельная переездка протяжённостью 2010 км из Риги в Днепропетровск, по следующей схеме: 6 июля мы выехали из Риги и за 14 часов благополучно добрались до Варшавы, где ночевали у парня, с которым я связался по Интернету (нашёл его e-mail в базе данных автостопщиков, которые согласны дать ночлег таким же бродягам, как и сами). В Варшаве мы провели два с половиной дня. Этот город поразил меня архитекурой, парками; всем тем, чем он отличается от Риги, Днепропетровска, Гамбурга (итд.). В общем, за это время меня много что поразило, хотя я не из домоседов и путешествовал не мало. Из Варшавы мы поехали в Лодзь – второй по величине город Польши, где живёт девушка, с которой мы подружились прошлым летом в молодёжном лагере в Германии. (Она живёт вместе со своим бойфрендом, которому 47, ей – около 25). 150 км до Лодзя мы ехали почти сутки, потому что выбрали не ту дорогу и потому, что вышли на трассу не утром, а где-то заполдень. Ночевали мы в палатке у городка Кросневице (это 16 км западнее Кутно, какими чертями нас туда занесло – это уже отдельный рассказ). Из Лодзя наш путь шёл через Радом, Пулавы и в Люблин. Это было 11 июля – шестой день путешествия. В Люблине мы случайно познакомились с местными актёрами, которые тусовались с приехавшими в гости скаутами из Франции. Они нас пригласили на своё веселье, после чего, узнавши, что нам негде ночевать (кроме как в палатке), нас пригласил к себе режиссёр того театра (Teatr Jasny – http://www.galeria.pl/teatrjasny.htm) Пётр, к нему пошли так же: уэлсиец, который преподаёт уэльский язык в Люблинской католической семинарии и привлекательная полячка из Белостока. Компания была превосходной, беседы за чаем затянулись до двух ночи; они нас распрашивали о Латвии и нашем путешествии, мы их – о всём остальном. Они увлекаются фолкмузыкой, на этой почве мы тоже нашли общий язык. На следующий день девушка, с которой мы познакомились первой (Агнешка), повела нас в экскурсию на… еврейское кладбище. Супер! В часов шесть вечера мы собирались продолжить путь и направиться в Замошчь, но Анэтэ очень захотелось на природу, куда-нибудь к озеру. Расспросив народ, мы узнали, что километров тридцать к северу от Люблина есть чудесное озеро – Пьясэчнэ, куда мы направились автобусом, купив два студенческих билета (я в жизни не бывал студентом…, Анэтэ показала свой студенческий, и____). Озеро было действительно чудесное, настолько чудесное, что вокруг него столпились базы отдыха, а людей было столько, что… хм, уж лучше мы бы поехали к какому нибудь менее чудесному водоёму. Вечером искупались, залезли подальше в лес, уже в темноте поставили палатку, но, несмотря на поздний час, веселье в окрестных кемпингах не утихало, пьяные голоса завывали разноладные песенки, всё это не способствовало сну, а когда возле палатки началась возня, стало совсем неуютно; вскоре мы констатировали, что это мыши, и неясная боязнь от чего-то неизвечного сменилась совершенно конкретным страхом за целостность моей палатки. Но всё обошлось: утро настало, палатка была не погрызена; мы собрались, перекусили, искупались и поееееееехххххххха¬лллллли… До Люблина двумя машинами, до Замошця тоже двумя, первой из которых был Fiat Maluck (как в такой миниатюрной машинке возможно поместиться я не знаю, но, чесное слово: ехали в ней четвером, притом мы с Анэтой сидели сзади и наши огромные рюкзаки держали на коленях, потому что в багажник они не помещались [он у этих машин абсолютно микроскопический]…). В Замошць нас привёз (не местный) врач по имени Кшиштоф, который, узнав, что мы собираемся ночевать в палатке где-то в лесу, отвёз нас в кемпинг и заплатил за наше пребывание там (деньги то наши критически стремились к нулевой отметке). Позже, вечером мы встретились на рыночной площади городка, он поставил нам пиво и рассказал что знал об истории города; сидели мы в открытом баре на рыночной площали, любовались на великолепную ратушу и изящный дом богачей 16 века (город основан графом Яном Замойским, канцлером польського короля Стефана Батория)…; сидели мы с польским врачом и его другом (местным врачом по имени тоже Кшиштоф) и любовались на вечерний город с эффективной подсветкой зданий. Чувствовали мы себя счастливыми и думали: хорошо жить на свете, хорошо мотаться по белу свету, всё ааааааааабсолютно хорошо. Следующим утром (14 июня) добрались до Томашува Лубельского, а от туда нас один дружный украинский парень довёз прямохенько до Львова, на границе мы задержались ровно сорок минут (для сравнения: на обратном пути – 4 часа) и на старом Citroen заехали в чудесный город Львов. Оттуда уезжать не хотелось – и из-за встреченных людей, и из-за города как токового. Пробыли мы там два дня и утром 17 числа пустились в путь на град стольный Киев. Маршруткой выехав за Львов, мы, держа надпись «Киïв», медленно шагали по трассе до объездной. Прошло ровно 15 минут, затормозил девятый жигулёнок, водитель спросил: «Вы что, пешком в Киев собрались?» и за семь часов довёз нас до столицы. Там мы заночевали у моей родственницы Тины, утром сразу пустились в путь и мечтали к вечеру быть в Днепропетровске. Да-не-тут-та-было. А вы знаете, что на Украине стопить это не то что в Польше? Я вот не знал. Ещё за Люблином нас оста¬новил один хохол, высунулся из машины и спрашивает: «сколько платишь?». Такого я за свой многолетний стаж автостопщика еще не встречал. А оказывается на Украине такое не редкость. Притом там ещё намного хуже берут, чем в Польше. За Киевом мы простояли часа полтора, если не два. Проехали до Борисполя (20 км), там ещё два часа, в конце концов нас взял парень из Черкасс (куда ехал (домой)). Очень приветливый, предложил отвезти к Днепру, там классное место, где поставить палатку, отдонуть. Так как дело клонилось к вечеру, мы согласились. В Днепре вода цвела – это она вся такая зелёная от крохотных водорослей, но купаться – как в молоке. Утром (вообще был уже полдень), добравшись до трассы мы встретили двух стопщиков, которые стояли уже часа два (сей факт не прибавил нам энтузиазма). В общем, простояли мы три часа (разок останавливалась машина, где было одно место, но я не рисковал отправлять Анэту одну в ей незнакомый город), тогда нас взял мужичёк из Запорожья, попросив с каждого по двадцать гривень (по 2 лата) и довёз прямо до жилмассива Тополь, где живут Виктор и Анна и мы чувствовали себя достигшими финиша, а впереди нас ждало ещё столько приключений. Второй этап: Вот мы и на моей батькiвщине! В этом городе я прожил первые 14 лет жизни и знаю его весьма хорошо. А теперь я тут не был 8 лет. Прошлый раз я вместе с мамой был на свадьбе брата. А Анэтэ вообще первый раз на Украине. Есть ли у вас какое-то место на свете, где вы прожили долгие годы, а потом опять-же несколько лет там не бывали? Анэтэ даже представить себе не могла, каково это. У меня кружилась голова, я как будто бы сидел в кинозале и смотрел душераздирающую драму, где мимо глаз зрителей проплывают судьбы героев на протяжении десятилетий, играет soundtrack (эпического настроя симфоническая музыка, рассчитанная на то, чтобы в комплекте с умелой работой режиссёра и операторов выжать из зрителя слезу умиления), и зритель забывает о реальной жизни, погружаясь в искусственную кинореальность. Так вот, вокруг кишела жизнь милионного города Днепропетровска. И всё это тут происходило на протяжении также и этих восьми лет, в течении которых всё это было вычеркнуто из моей жизни, я даже очень редко вспоминал, что такой Днепропетровск существует на свете, что здесь столько знакомых людей, что… Ладно, хватит лирики. Вобщем, приехали мы туда, я подивился на выросшие деревья в жилмасиве и расплодившиеся торговые точки по всему городу. Встретил я там друзей и родственников, а через неделю мы вчетвером (с Виктором и Аней) на машине отправились в Крым, где в живописной долине недалеко от Судака у нашего старшего брата Станислава база отдыха. Вот уже шесть лет он там с семьёй хозяйничает, а последнии два года это его собственность. Третий этап: Крым. База отдыха «Марианида» (http://marianida.narod.ru), купание в Чёрном море, лазание по горам (прямо возле кемпинга гора Караул-Оба, всего 342 метра высота, а чувствуешь себя как высоко в небесах), чедесный воздух, жара 35* (вода 25*) по Цельзию, недалеко – знаменитый курорт Новый Свет, куда от нашей далины ведёт Царская тропа (эх, как-то мы нечаянно в рай угодили…), Судак с грандиознейшей крепостью 14 века и ухоженным парком, где мы присели под пальмами и пили кофе в татарском ресторанчике (там требовалось сидеть по восточному – на подушечках и со скрещёнными ногами). Солнце. Много-много солнца. Пение цикад (о, Боже, как они там орут… но на четвёртый день этот скрежущий звук для нас стал фоном и перестал замечаться). Можжевельники – по словам местных, некоторым деревцам до тысячи лет. Я уже был в Крыму несколько раз (стандартные места – Ялта, Алупка, Евпатория, так-же Бахчисарай). На этот раз это был другой Крым. Это был другой мир. Этих пяти дней возле бухты с прозрачной водой, камянистым берегом и величественными горами, нам хватило бы на целый год (по сумме впечатлений и конденсации счастья). И туда и обратно мы ехали ночью – днём мы бы в машине изжарились. Дорога в одну сторону занимала восемь часов. Четвёртый этап: опять неделя в Днепропетровске, что хронологически является четвёртым этапом, а по содежанию – просто органической частью второго этапа. Наконец 6 августа Виктор нас посадил на киевский поезд и следующим утром мы опять были у Тины. За два дня насытившись достопримечательносью сей столицы (большей частью туристических объектов там являются церкви, очень впечатляющим было утреннее богослужение в пещерах Киево-Печёрской лавры, куда мы пошли в семь утра), мы направились домой. Вводная часть повествования резко близится к концу, и, как я припоминаю, (по совету одного умного писателя): пишущий с читающим должны договориться так: я сяду писать предисловие перед обедом, а вы будете читать его после ужина: голод заставит меня быть кратким, а сытому читателю это же самое предисловие не покажется обременительным. Ну вот, предисловие я закончил, бегу обедать, а дальше будет и само повествование: Так как воспоминания ещё совсем свежи, начну с детального описания последнего этапа, который начался после того, как мы посмотрели Киев и пустились в путь домой… Было это в пятницу, 9 августа. Возвращение в родные края не уступает по колоритности остальным этапам пути, а по некоторым параметрам даже превосходит. глава первая: ГОСПОДА ИСКУССТВОВЕДЫ Ну вот, доехав на автобусе до дороги на Львов (здесь же мы и заехали в Киев), две черепашки побрели мимо ларьков, бочек кваса (вкусная вещь!, жаль, что у нас такие бочки вымерли вместе с развитым социализмом), мимо бабушек с семечками, такси (предлагавшими везти нас хоть до Львова, да хоть до Африки), мимо изнывающих в жаре людей, на остановке ждущих автобус (возможно в пригородные дачи). Черепашки протащились мимо нескольких фур, водители которых, измазавшись в машинном масле, чинили своих “тяговых лошадей”. Наши немалые рюкзаки вызывали искры любопытства на равнодушных лицах прохожих; и: недаразумения, когда мы бодро встали на свободной от стоячих машин обочине и вытащили картонку “Львiв”. Единственное, что немножко омрачало радость пути – только то, что нас в автобусе штрафанули на 20 гривень за неимение билетов за багаж {контроллёр вытащил бумажку с правилами, где указан размеры багажа, я конечно возражал ему, что кондуктор нам, дескать, ничего не сказал и так далее, но…}. Это был первый из двух неприятных случаев на обратном пути, но обо всём по порядку… Вообщем по пути до Львова нам стопилось неплохо (для условий Украины). Остановила фура с красными боками и надписью Coca-Cola на них, шофёрчик сказал, что может взять только одного, и поехал дальше. Постояли мы около часа и доехали до Житомира, там постояли около полутора часов и проехали ещё сорок километров (ну да, я выражаюсь::::: из серии «летят два крокодила, один зелёный, другой – на юг…….). Проехали мы уютный городкок за названием Корец, в котором: действующий женский монастырь, в тени акаций утопающие частные домики, пастбища совместного пользования коровами и утками, а так же полуразрушенный мост, создающий пейзаж средневековой западноевропейской провинции; за городком нас шофёр Жигуленка и выпустил. Там мы подкрепились взятым с собой провиантом и простояли тоже часа полтора. А когда водитель подъехавшей фуры сказал, что может взять только одного (едет-то он прямохенько до Львова), мы решили, что Анэтэ поедет, и что встретимся у Зои (которую мы к тому времени ещё не встретили, но на пути сюда уже хорошо освоились в её квартире). Совсем скоро меня подобрал господин в солидной машине (работает агентом по оптовой продаже бытовой химии, вся жизнь на колёсах) и довёз до Ровно. Там, возле поворота на объездную, сразу затормозила фура, и до Львова я трясьсся на скорости едва 90 км/ч (DAF не первой свежести), парень за рулём всё время болтал, приправляя речь нонстопными матюгами, распрашивал, как там в других странах, жаловался на свою засранную родину (по его словам), где заработать не возможно, “ну чем Украина может прославиться? Или Чернобыль грохнет, или самолёт во Львове упадёт, а в Донбасе там эти шахты регулярно засыпают рабочих. На кой чёрт им сдались эти шахты? Закрыли б их давно, а то выплачивать пенсии семьям погибших – дороже, чем они на этом угле получают.” Попал я к Зое к часам одинадцати. Когда ещё через полчаса моей дорогой подруги не было, я начал нервничать, но вскоре она позвонила, а ещё через полчаса появилась и сама собственной персоной. Оказывается, водитель вместе с коллегой (на паралелльном фургоне) завернули покушать в придорожное кафе, ну и Анэту тоже покормили. Это ха-ра-шо! Следующий день, как и планировалось, мы провели во Львове. В этом городе как-то уютней, чем в Киеве и Днепропетровске. Если там больше чувствуется деловой дух (люди зарабатывают, тратят, покупают, продают итп.; вообщем: суетятся), то во Львове больше витает дух творчества; возможно, людей тут воодушевляет прекрасная архитектура, возможно сказывается и то, что здесь очень много студентов (12 ВУЗов). Осмотрели знаменитое Лычакивское кладбище; оно считается музеем, а потому вход туда платный, ну а так как у небогатых людей есть принцип: не платить за всё, за что возможно не платить (во всяком случае, у нас есть такой принцип), то Зоя показала нам боковой вход… Изящных скульптур и впечатляющих склепов там было достаточно. Дальше мы пошли в Шевченковский гай – так называется Львовский музей народной архитектуры. Совсем грандиозно! Даже дома крестьян изящны и декорированы ажурной резьбой по дереву. А деревянные церкви казались как из хрупкой сказки (сейчас выйдет гномик и пригласит за собой к голубым горам да в зелёные леса). Побродивши несколько часов по музею, мы направились в центр города. Недвусмысленное ощущение в области желудка заставило нас искать ближайшую столовую. Наелись мы совсем неплохо: украинские цены нас просто воодушевляли – всё в два раза дешевле, чем в Латвии. Было уже часов семь вечера, когда мы с Анэтой оказались в самом центре города и решили разделиться: я пойду в интернет-клуб отправить друзьям пару строчек о том, какой прекрасный город Львов, она же немного прогуляется, купит продуктов на завтра и пойдёт к Зое. Попращались мы (на несколько часов) и я как вольный куст полыни покатился по городу. Моё внимание привлёк ларек с аппетитным кулинарным изделием – хрустиком. Покупая хрустик я привлёк внимание двух очень весёлых господ. “О, смотри, Володя, а здесь их хрустиками называют, а как у нас в Петербурге? Вы когда купите, молодой человек, попробуйте, может и нам купить”. Я попробовал, оценил по достоинству, они тоже купили. Я стоял со своим хрустиком и глазел на двух очень весёлых господ (подвыпивших), которые выражались очень изысканным слогом, и, заметив мой интерес к ихней весёлости, решили познакомиться. Узнавши, что я из Риги, они совсем оживились и пригласили меня пойти куда нибудь с ними, присесть и поболтать. Наивесёлейший из них – Богданов Сергей Васильевич, (немного кругленький такой) выглядел как Весельчак У из фильма “Гостья из будущего”, только в отличии от того был добродушным и подвыпившим. Второй – Вальдемар (“или просто Вова”) – в белой рубашке, менее болтливый, но не менее разговорчивый, начал мне расхваливать своего друга Сергея Васильевича: – Представляете, он третий в западной Европе оценщик древностей, вот, видите, музей (на Рыночной площади), он там работает заведующим фондами… – Видите ли, мы не бандиты, вы только не подумайте, что мы бандиты…, – Сергей Васильевич повторял это через каждые три с половиной минуты, – мы просто хотим познакомиться с людьми, посидеть где-то, выпить… Найдётся у вас десять минут времени? Приглашаем пойти куда-то с нами, присесть… Мне было просто очень весело и любопытно. Мы прошли один квартал и… там стояла Анэтэ и глядела на то, что: иду я, а у меня с каждой стороны по болтающему нетрезвому господину, каждый из которых яростно убеждает меня, что они не бандиты, а искуствоведы, что им очень приятно встретить гостей из Риги, что им очень нравиться Рига, что… Мы подходим к во все глаза глазеющей на нас смуглой и черноволосой привлекательной девушке и я говорю, что это моя дама. Да в какой улыбку расплылся Сергей Васильевич! Cразу представился (искусствовед из Санкт-Петербурга, в данный момент живущий во Львове…) поцеловал ей руку… И пошли мы с господами искусствоведами… Учуяв в нас интерес к искуссту а так же к историческому музею, господа потащили нас прямохенько туда. Нам был показан Итальянский дворик – гордость города Львова, единственный такой на Украине, построил его богатый греческий купец с Кипра – Константин Корнякт, который разбогател на торговле вином и построил самый шикарный дом во Львове, в котором позже даже распологалась резиденция полького короля, а сейчас в здании исторический музей, за зданием – Итальянский дворик. – А у нас недавно выставку открыли – личные вещи Богдана Хмельницкого. Хотите посмотреть? Конечно! Почему бы мы не хотели посмотреть личные вещи Богдана Хмельницкого? Мы скромно кивнули, мол, мы не против… Сергей Васильевич подозвал охранника, они моментально отключили сигнализацию, достали ключи и мы пошли смотреть выставку. Меня всегда привлекали древности. Видя их, в воображении всплывают картины прошлого, можно постараться представить, как жилось там – в веках минувших. – Ни одного портрета Богдана Хмельницкого, написанного при его жизни, не сохранилось. Поэтому мы не знаем, как он выглядел. Вот это, – он указал на два портрета на стене, на которых были изображены два весьма различные Богданы Хмельницкие, – картины 19 века, художники руководствовались портретами других художников и по описаниям. Я возразил, что под портретами написано 17 век. – Я вам говорю, что это 19 век. Написано? Значит надо, что бы так было написано. – Получается, что в музее дана неправдивая информация? Богдан Хмельницкий усмехнулся, ой, извините, усмехнулся Сергей Васильевич. – Вы знаете, идёт женщина вдоль забора и видит там написаны эти традиционные три буквы. Она поднимается на цыпочки и заглядывает за забор. Представляете: а там пусто! Там нет того, что написано! Мне конечно было смешно. Сергей Васильевич извинился перед дамой за намёк на грубость. Мы вышли из музея и оказались во Львовской вечерней темноте. ======================================================= Далее с нами происходили не менее увлекательные события, но в тот момент я был слишком ленив, чтобы описать их все (да и сейчас я не трудолюбивее). Sorry… Но, чтобы у вас не было ощущения, что я вас надул (взял вот так и не дописал до конца), то опишу (совсем вкратце) последующие события: Из центра Львова до приграничного посёлка ехали на маршрутке. Там, недалеко перед границей нам притормозил старый жигулёнок, в котором сидели: мужик лет пятидесяти и парень, которому может даже не было двадцати. Едут в Варшаву нелегально работать. (Вся Польша полна украинских и белорусских нелегальщиков). Вот удача! До самой Варшавы на одной машине! Ребята были малоразговочивы, сказали только, что, если пограничникам скажем, что они везут нас в Варшаву на поезд, их проще пропустят (тогда гражданам Украины в Польшу виза была не нужна, но пропускали не всех: по усмотрению пограничников). На границе простояли 4 часа. Кто был готов давать взятки, проезжал мимо очереди. По пути жигулёнок несколько раз ломался (в Люблине ребята чинились около получаса), в Варшаву заехали в темноте. А когда мы с Анэтэй собирались выходить, нас ждел сюрприз: «Прокатились, а вот теперь платите!». Притом, когда мы стояли на тротуаре возле машины и обсуждали эту тему, подошли два парня из Украины и поинтересовались, в чём дело (увидели машину с украинским номером): местная братва, которая контролирует, чем соотечественники занимаюся. Сумма, которую мы заплатили, не была большой (порядка 15 лат, на автобусе ехать стоило бы примерно так же), но настроение после этого ещё долго сохранялось весьма поганым. Ещё одно приключение нас ждало на польско-литовской границе. Дело было вечером, делать было нечего (кроме как пытаться побыстрее попасть в Ригу). С Анэтой заговорил бородатый дядя. Оказалось: цирковой акробат. Они с супругой (тоже акробатка) едут с очередных гастролей и вообще у них дом на колёсах. Пригласили они нас в свой переоборудованный прод кватриру фургон. Мужика кажется звать Владимир, как даму – не помню (потому что эту часть пишу уже 4 года спустя). Живут в Риге, ездять выступать по всей Европе. Так как на улице капал дождь, мы с радостью приняли предложение ночевать у них машине (хоть и на полу), а не в палатке, и следующим утром всем вместе ехать в Ригу. Всё было бы хорошо, но Володя через каждые пять минут прикладывался к бутылке и всё больше всем мешал спать. Через некоторое время он начал приставать к Анэтэ (от чего, естественно его супруга была весьма несчастлива). На этом поприще он никаких успехов не добился и ближе к утру мы втроём (оставив Владимира одного в машине) пошли в кафе (всё это происходило в приграничной бензоколонке со стоянкой, там кафе работало круглосуточно). Посидевши там часок, мы с Анэтой поставили полатку на лужайке метров двести от стоянки (но за холмом) и немножко поспали. Утром машина циркачей так и стояла (очевидно Владимир ещё долго просыпал похмелье). Нам остановила машина, ехавшая до Риги, но там было только одно место. Решили, что Анэтэ едет одна. Я добрался до Риги несколькими машинами, но тоже благополучно и вечером 13 августа мы пили чай в крартире Анэты вместе с её родителями и рассказывали им про наши приключения.